Все об АКПП

Условия эксплуатации транспортных средств вынуждают сильно изменять крутящий момент (до шести раз) на ведущей паре колес. При этом необходимо автоматическое увеличение крутящего момента при уменьшении скорости из-за ухудшений условий движения и наоборот. Зависимость крутящего момента от скорости заставляет иметь постоянную меняющуюся мощность двигателя для любой частоты вращения, а это в свою очередь обеспечивает полную загрузку двигателя не зависимо от условий движения. Скоростные характеристики двигателя показаны на рисисунке Где Ne и Me мощность и крутящий момент соответственно, а n — частота вращения вала двигателя. Подобная зависимость крутящего момента от частоты вращения двигателя приводит к сильному упрощению трансмиссии.

Скоростная характеристика двигателя   Скоростная характеристика двигателя

Похожие характеристики имеют поршневые паровые двигатели, имеющие свойство автоматического изменения крутящего момента в зависимости от частоты вращения. Также такие характеристики имеют и некоторые из электрических двигателей. Они могут обеспечить достаточный диапазон крутящего момента двигателя и имеют скоростные характеристики близкие к достаточной.

Чаще всего в автомобилях встречаются двигатели внутреннего сгорания. К сожалению, их скоростные характеристики имеют ряд недостатков.

Главным недостатком поршневого двигателя внутреннего сгорания является неблагоприятное изменение мощности при увеличении частоты вращения, а это приводит к малому изменению крутящего момента.

Необходимость скорости движения автомобиля и силы тяги в пределах, больших, чем возможность поршневого двигателя внутреннего сгорания приводит к необходимости установки между двигателем и ведущей парой колес некоторых агрегатов, называемых трансмиссией. Трансмиссия придается двигателю для изменения его характеристик.

Трансмиссии можно разделить по способу изменения передаточного отношения на ступенчатые и бесступенчатые.

Большинство коробок передач являются ступенчатыми. Они обладают высоким КПД и просты в производстве.

Бесступенчатые коробки передач способны изменять передаточное отношение трансмиссии непрерывно. В качестве бесступенчатой передачи часто используют механический вариатор, электродвигатели, гидродинамические и гидростатические передачи. Они делятся на управляемые (механические, электрические и гидростатические) и неуправляемые (гидродинамические).

В настоящий момент на транспорте наибольшее применение нашли механические, гидродинамические и гидростатические бесступенчатые передачи. Электрические трансмиссии по комплексу показателей не способны серьезно конкурировать с остальными типами бесступенчатых трансмиссий. Это связанно с рядом серьезных технических проблем, которые до сих пор не решены.